Поделиться Next Entry
Советы начинающему водителю от начинающего водителя
angel
vikus



Если бы кто-то дал мне почитать эти советы год назад, я была бы ему безмерно благодарна. Советы давали инструкторы, друзья, знакомые и прочие умные люди, до чего-то я дошла сама. Пользуйтесь) И дописывайте свои!

1. Механика? Не страшно! Через несколько дней активного вождения переключение передач дойдет до автоматизма. Плавно выжимать сцепление, не дергая, научишься со временем. И даже ориентироваться по зеркалам. Не надо думать, что ты не научишься. Даже таксисты и водители маршруток могут, и ты тоже сможешь) Если у тебя есть возможность начать водить на механике, это замечательно, потому что так хорошо чувствовать машину на автомате, ты не научишься.

2. Не бойся, если заглохнешь! Все все понимают. Спокойно включай аварийку, заводись и езжай дальше. Не суетись!

3. Не смотри на тахометр! Да, в автошколе учат смотреть, но это неправильно. Нажми на газ, доведи ~ до 2000 оборотов. Теперь возьми бумажку, закрой тахометр и попробуй сделать то же самое на слух. Слышишь?) Учись слушать и чувствовать автомобиль.



4. Чтобы почувствовать габариты, не ленись выходить и смотреть сколько места осталось впереди/сзади до чего-либо.
Чтобы почувствовать, где проедут колеса, сомни пластиковую бутылку ногами, положи так, чтобы ее было видно и попробуй на нее наехать (будет хорошо слышно, когда на нее попадешь колесом). Когда будешь пробовать, обрати внимание на момент исчезания булытлки из твоего поля зрения. Выйди из машины и посмотри, на каком расстоянии от машины лежит бутылка.
Поставь перед собой взрослого человека среднего роста. Проезжай вперед до того момента, когда его ноги будут по колено не видны. Это примерно уровень бампера автомобиля, который едет перед тобой, теперь ты знаешь, какое расстояние между тобой и едущим впереди автомобилем, когда его капот начинает скрываться из виду.

5. Сначала накатай часто используемые маршруты, затем расширяй географию, приезжай в знакомые места немного другими маршрутами. Только так научишься ездить! Побольше катайся ночью.

6. Пожалуйста, не трясись над каждой мелкой царапинкой на своей машине. Машина — всего лишь транспорт. Помни: упертых ослов, создающих пробку из-за царапинок и мелких вмятинок, ненавидят сотни проезжающих мимо водителей.

7. Открытый люк, неадекват на дороге, большая яма? Не стесняйся, останавливайся и звони в полицию. Этим ты очень поможешь другим людям!

8. Знай, куда заливается омывайка и как открывается капот. Всегда вози с собой запасную омывайку.

9. Пожалуйста, никогда не паркуйся на 2 места даже когда вся стоянка свободна! И на тротуарах — тоже никогда. И по обочине не катайся!

10. Фотографируй на телефон номер места и этаж парковки в торговых центрах.

11. Всегда закрывай двери!

12. Заведи в автомобиле бумажку с номером телефона и клади ее под стекло, когда уходишь.

13. Раз в 10 секунд бросай взгляд в зеркало заднего вида.

14. Смотри всегда вперед через несколько машин. Часто через стекла автомобиля, который перед тобой, видны стоп сигналы через один автомобиль, обращай на них внимание.

15. Проверяй ходовые свойства машины! Изменились погодные условия? Сгоняй на пустую дорогу/площадку и потренируйся тормозить со скорости 60 км/ч и просчитай, какую дистанцию нужно держать, чтобы не врезаться. А теперь сравни тормозной путь на скорости 80 км/ч. Впечатляет?)
Представь, что ты едешь на скорости 60 км/ч, а перед тобой препятствие (положи пластмассовую бутылку), тебе нужно резко уйти в сторону, потренируйся.

16. Большинство современных автомобилей оборудовано системой, включающей частое мигание тормозных сигналов и при резком торможении и аварийку при почти полной остановке. Видишь что-то подобное - будь готов тоже тормозить.

17. Не смотри на яму, которую ты хочешь объехать, если будешь на нее смотреть, обязательно в нее въедешь! Смотри вперед, в то место, куда хочешь приехать.

18. Выезжаешь с прилегающей территории, едет поток и ты не видишь возможности выехать, а сзади кто-то сигналит? Спокойствие! Не торопись. Дождись ситуации, когда ты сможешь сказать "точно можно" и только потом выезжай. Если сигналят сзади, подумай дважды, не потому ли ты выезжаешь побыстрее, что хочешь угодить тому, кто стоит сзади, правда ли безопасно выехать? Да? Выезжай!

19. Красный сигнал светофора с зеленой стрелкой очень коварен. Проверь, что в том ряду, куда ты выезжаешь, точно никого нет.

20. В едущем потоке всегда смотри, можно ли перестроиться, только после этого включай поворотник, затем еще раз смотри и совершай маневр. В пробке включай поворотник и активно просись — пустят!

21. Когда перестраиваешься, всегда смотри в зеркало не боковым зрением, а поворачивая слегка голову. Это поможет увидеть боковым зрением автомобиль в слепой зоне.

22. Не бойся перестраиваться. В основном люди добрые, если ты не прям им в бок перестраиваешься) Когда пропускают, не тупи, езжай! Если автомобиль притормаживает, он пропускает!

23. Старайся заранее смотреть на дополнительные секции светофоров и стрелки на асфальте. Не успеваешь перестроиться из поворотного ряда? Правила гласят: поворачивай. В реальной жизни новички стоят и никому не дают проехать. Не делай так, встань впереди всех, перед стоп-линией в нужный тебе ряд (если это не помешает перекрестному движению, но обычно не мешает). К сожалению, на наших дорогах разметка оставляет желать лучшего и даже опытный водитель не всегда успевает увидеть, что ряд поворотный. Если на дороге три ряда, то езжай в среднем, так надежнее.

24. При выезде на одностороннюю улицу или дорогу с множеством полос включай тот поворотник, который будет виден потоку машин, а не тот поворотник, в сторону которого ты поворачиваешь.

25. При левом повороте из поворотного ряда через встречку не выкручивай колеса заранее. Если кто-то слегка толкнет сзади, полетишь на встречку.

26. Если ты водишь обычный средний седан, лучше, чтобы у тебя было ощущение, что ты сидишь посередине полосы, тогда реально автомобиль будет немного смещен вправо, но в то же время останется в своей полосе. Так безопаснее.

27. В тебя вылетают с прилегающей территории? Не крути руль влево, иначе может быть встречное столкновение с ни в чем не повинным водителем. Тормози и езжай прямо.

28. Ты едешь по главной дороге и чувствуешь, что водитель автомобиля, который едет по второстепенной, тебе не уступает? К сожалению, только в гаишных билетах всегда уступает тот, кто должен. В спорной ситуации, даже если у тебя преимущество, будь готов пропустить: дать дураку дорогу. Забудь про фразы "он мне должен уступить", "он не должен тут переходить дорогу", "собаку нужно держать на поводке, а ребенка за руку", "не поедет, у меня главная", "об обязан", "правила гласят", "если я его собью, он будет виноват" — это может сохранить тебе если не жизнь, то машину уж точно)

29. Видишь, что кто-то обгоняет по встречке и есть вероятность, что не успеет перестроиться? Брось взгляд в зеркала, притормози, посмотри на обочину и оцени, сможешь ли ты на нее уйти в случае, если встречный водитель не успеет перестроиться.

30. Перед любым нажатием на педаль тормоза смотри в зеркала!

31. Не катайся на нейтралке. Так учат инструкторы. Но это небезопасно, на нейтралке автомобиль не управляем.

32. Зимой только шипы! Это безопасно. Пусть на липучке ездят маркетологи, впаривающие липучки, причем лучше не по дорогам для общего пользования, а по автополигонам.

33. Не всегда полезно тормозить двигателем: водитель сзади должен видеть, что у тебя загораются стоп-сигналы, а загораются они только при нажатии на педаль тормоза. Если хочешь привлечь внимание водителя сзади, тормози несколькими нажатиями на педаль.

34. Кто-то резко тормозит или остановился в соседнем ряду? На дороге пешеход! Тормози!

35. По обочине идут дети? Ребенок едет по тротуару на велосипеде/самокате/роликах? Ребенка на тротуаре совершает какие-то активные действия, бегает-прыгает? Притормози и будь готов остановиться.

36. Двигайся задним ходом, крутя во все стороны головой, включив аварийку! Никаких резких движний, даже если сзади никого нет на 100 %. Бабульки и дети уверенны, что у водителя на затылке глаза и любят обходить автомобиль сзади.

37. Лучше не пользуйся услугами пытающихся помочь, махая руками во время парковки. Не всегда понятно, на сколько крутить руль, как крутить и сколько отъезжать/подъезжать, вероятность врезаться больше, чем если ты смотришь по зеркалам.

38. Многие паркуются в тумбочки с цветами или бетонные блоки — их обычно не видят парктороники. Не верь парктроникам!

38. Будь предсказуемым!

40. "- Он же Ники Лауда, гонщик формулы 1! Его как раз взяли в Ферарри!
- Его? Не может быть!
- Почему?
- Ну вы же знаете гонщиков формулы... длинные волосы, сексуальные, рубашки расстегнуты. И вообще, смотрите, как он едет, как старик!
- Ехать быстро ни к чему! Это увеличивает степень риска! Мы не спешим, мне не платят, зачем без причины и без оплаты ехать быстро?..."

(с) фильм "Гонки"






Да, очень правильно, уместно и хорошо написано :-)
Как водитель со стажем 25лет, поддерживаю.

какие полезные советы, спасибо!!!

37 не понял. Вообще-то снаружи всегда лучше видно габариты.

В зеркала видно все, что нужно, чтобы припарковаться или выехать откуда-то.
Когда начинают махать руками "крути туда, сюда, ближе, дальше" далеко не всегда понятно, что именно делать, парковщик может недосмотреть что-то, не туда махнуть рукой, паркующийся может чуть сильнее нажать на газ, чем предполагает это парковщик. Поэтому лучше самому и медленно, чем с парковщиком.

Первое, что я увидел на картинке - ребенок на переднем сиденье и водитель и пассажир не пристегнуты.
Так что, папа точно не умеет водить.

у них игрушечно-мультяшная машина)))

24 - бред какой-то, по-моему. Раздражают клоуны, которые выезжают направо с левым поворотником. Нет 100% ясности, чего же хочет человек, если он направо едет - то мне не сложно притормозить и его пропустить. А если налево (как и показывает его долбаный поворотник) - то смысла нет, потому что навстречу прет поток, в который фиг два он встроится

я говорю про дороги, где однозначно ясно, куда человек выезжает! например, когда выезжаешь на МКАД)

Добавил бы еще один, очень помог в ранние годы: если надо перестроиться - сначала включи поворотник, потом уже думай, надо ли тебе в принципе перестраиваться, крути головой и перестраивайся.

Категорически не согласна!)
Так окружающие люди не понимают, что человек хочет и кажется, будто он сейчас будет метаться.
В движущемся потоке ключать поворотник следует только убедившись, что есть возможность для маневра.

Все правильно написано. И про поворотник тоже.

про п.6 - недопустимо думать, что у тебя обязательно должны быть царапины или вмятины, тк ты новичок! надо ездить безаварийно!

согласна) но если все же, лучше не заморачиваться)

(Анонимно)
Всё как учили в автошколе.

Есть бредовые и догматичные пункты. Или, как минимум, не везде актуальные.

32 - для городов типа Москвы - вряд ли. Реагентов льют предостаточно, гололёда не бывает 360-365 дней в году, а совершенно предсказуемое поведение машины в таких условиях даёт мягкая резина. Давным-давно доказано, что шипы для езды по асфальту только вредят.

3 - лол, бред какой-то. Не смотреть на тахометр, а обороты угадывать по звуку. Прямо сольфеджио получается:-))) Лётчики тоже и высоту чувствуют, и обороты двигателей, и скорость, однако, когда садятся и взлетают, всегда сверяются с приборами. Я представляю, как кто-нибудь и правда пойдёт приборы заклеивать бумажкой. Меня вот тахометром пользоваться никто не заставлял, равно, как и не отговаривал. Но это даёт ценную информацию о состоянии механизма в данный момент, возможном влиянии этого на движение, поэтому я всегда ей пользуюсь и анализирую. Чего и другим советую.

30 - смотреть в зеркала нужно, скорее, уже в процессе торможения, после его начала. А то досмотреться можно:-) Но, в целом, здраво.

Пункт 22 напрямую вытекает из пункта 28. Одни, от греха подальше, заранее тормозят, чтобы какой-нибудь баран не полез прямо под них, а другие радостно думают, что это их пропускают. Так и живём:-( В итоге знаки приоритета соблюдаются только при наличии рядом с ними ДПСника, а вылезающих за 5 метров от тебя долбоклюев приходится объезжать по левой полосе, а потом, по принципу домино, это приходится делать всем едущим левее тебя. И всё из-за одного идиота. Водители автобусов уже просто с нажатым клаксоном подъезжают к нерегулируемому перекрёстку по главной дороге, надо будет взять это на вооружение.

26 - ощущения вырабатываются к индивидуальной посадке каждого конкретного водителя в каждой конкретной машине, поэтому с осторожностью это надо применять. У меня рост один, у тебя другой, у кого-то третий, посадка у всех разная, повозки разные. В любом случае, лучше всего полосу видно в правом зеркале:-)

А вот не сказано, что при торможении надо всегда сначала нажимать тормоз, а потом уже сцепление на механической коробке. Это очень важный момент. И выжимать сцепление надо уже тогда, когда упадут обороты, контролируя момент, как раз, по тахометру, ага.

К последнему абзацу. Меня и в автошколе, и потом частный инструктор просто выдрессировали - сначала педаль сцепления, потом педаль тормоза. Уже пятнадцать лет торможу неправильно...


Edited at 2013-12-23 15:05 (UTC)

(Анонимно)
1. Механика? Ну в пизду. Автомат решает.
21. "Слепая зона" - у ебланов, которые не знают, как ПРАВИЛЬНО настраивать зеркала заднего вида. С правильно настроенными зеркалами никакой слепой зоны не существует.

Слепая зона есть всегда, как не настраивай.

К п. 20: если видишь в зеркала фары машины, перед которой хочешь перестроиться - вперёд!

Не стоит обобщать. Зеркала бывают как плоскими, так и сферическими, и расстояние может быть недостаточным чтобы прямо вот так - вперед!

каждые десять секунд должны охватываться все зеркала, не только заднего вида, но и боковые

держите дистанцию 3-4 секунды, не метры, а именно секунды. скорость производная расстояния по времени, разная скорость требует разную безопасную дистанцию. наблюдаете, как впереди идущая машина равняется со столбом, кустом, любым объектом и отсчитываете

при остановке за другим автомобилем (к примеру на светофоре) оставляйте себе пространство - вы должны видеть задние колеса переднего авто.

пристегивайтесь

всегда, даже если нет никого, включайте поворотник при совершении маневра

при движении задним ходом можно предупредить звуковым сигналом о начале движения

шипы не всегда и не везде безопасны, помните, главное не шипы - главное ваша скорость.

научись парковаться, в том числе имей в виду - пр поперечной движению парковке лучше парковаться задом, чтобы выезжать передом, так безопаснее.


?

Log in

No account? Create an account